ООО «КомИнТех» специализируется в области автоматизации бизнес-процессов предприятий и предоставляет комплекс услуг по консалтингу, разработке, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем и программных комплексов.

ООО «КомИнТех» предлагает автоматизированную информационную систему (АИС) ЖКХ, предназначенную для организаций ЖКХ – крупных расчетных центров (РКЦ), Управляющих компаний (УК)  и ТСЖ.

В состав АИС ЖКХ входят следующие программные комплексы (ПК):

1. «Расчет квартплаты»;

2. «Паспортный стол»;

3. «Юрист ЖКХ»;

4. «Диспетчер ЖКХ»;

5. «Подомовой учет».

Все данные сохраняются в единой базе данных системы. Это решение позволяет увеличить надежность системы, избавить операторов от необходимости повторного ввода информации и уменьшить количество ошибок.

АИС ЖКХ имеет архитектуру «клиент-сервер». Работает в локальном и сетевом вариантах.

В ПК «Расчет квартплаты» выделяются следующие основные  функциональные модули:

  • Модуль начислений (льгот и перерасчетов);
  • Модуль регистраций оплат;
  • Модуль расчетов с поставщиками;
  • Модуль обмена данными с внешними организациями (органы соцзащиты, банки, почта, управляющие компании, e-mail рассылки);
  • Модуль обмена данными с Интернет порталом (отображение личных данных, начислений по лицевому счету, прием показаний счетчиков, список должников по заданным критериям, мониторинг поступающих платежей);
  • Модуль формирования статистической и аналитической отчетности. В процессе работы с программным комплексом, накапливается различная информация, что позволяет получать самые различные срезы информации, которая будет полезна для управления жилищным фондом. Так же программный комплекс позволяет выполнять аналитический анализ данных. Для управления жилищно-коммунального хозяйства города могут быть полезны, например, такие выборки данных: реестр должников, с различными критериями отбора (период задолженности, сумма долга); Отчет по уровню платежей по различным территориям и другие.

На данный момент комплекс содержит более 200 отчетных форм.

ПК «Паспортный стол» осуществляет:

  • ведение базы персональных данных граждан;
  • ведение паспортного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания;
  • подготовку и передачу данных о движении граждан для системы «Расчет квартплаты»;
  • оперативное формирование необходимых справок гражданам;
  • печать личных и поквартирных карточек для бумажной картотеки;
  • формирование необходимых реестров для сторонних организаций.

ПК «Подомовой учет» выполняет функции:

  • учета характеристик фонда;
  • хранения данных о планируемых и выполняемых работах;
  • подомового учета начислений, оплат, сальдо;
  • учета прямых и косвенных затрат на обслуживание фонда.

ПК «Диспетчер ЖКХ» обеспечивает следующие функции: 

  • регистрация заявок, поступающих от населения;
  • анализ и обработка заявок;
  • формирование наряда на выполнение заявки;
  • отражение любой информации, полученной диспетчером от жителей или организаций (отключение воды, электричества и т.д.).

ПК «Юрист ЖКХ» осуществляет:

  • выявление должников по различным критериям: размеру и сроку долга, дате последнего платежа и т.д.;
  • формирование сводных отчетов по должникам с указанием принятых мер;
  • формирование судебных приказов, исков, исполнительных листов;
  • формирование истории начисления по судебному периоду с учетом долей собственников.
  • расчет неустойки.

 Основные функции АИС ЖКХ:

  • расчет начислений по обслуживанию жилья и коммунальным услугам с учетом различных тарифов, льгот, социальных норм и субсидий, приборов индивидуального и общего учета (счетчики горячей и холодной воды, электроэнергии, отопления) в разрезе поставщиков;
  • ведение развернутого сальдо по услугам в разрезе поставщиков для каждого лицевого счета;
  • начисление пени (два вида начисления  пени, массовые перерасчеты пени прошлых периодов);
  • начисление для нежилых помещений (офисов);
  • различные виды начислений для частного сектора;
  • оперативная отчетность в различных разрезах (оборотно — сальдовые ведомости по начислениям, оплате, задолженности и другие отчетные формы);
  • формирование единых платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг в различных вариантах;
  • учет характеристик фонда;
  • хранения данных о планируемых и выполняемых работах по обслуживанию фонда, и о затратах на их выполнение.
  • формирование и печать сводных отчетов, различных реестров (реестр платежей с детализацией по видам платежа, субсидий, корректировок, дебиторов, лицевых счетов и др.)
  • обмен информацией в электронном виде с органами соцзащиты;
  • обмен информацией с ООО «Чистый Город Кемерово» для приема оплат;
  • обмен информацией с Фондом капитального ремонта МКД Кузбасса для приема оплат;
  • обмен информацией в электронном виде с организациями, принимающие платежи населения: почта, банки (Почта РФ, КузнецкБизнесБанк, Уралсиб, Сбербанк, Система город).

Наличие у компании «КомИнТех» опыта работы по внедрению позволит максимально использовать функциональность системы и получить уже проверенные на практике решения, снизить общие сроки внедрения системы и ускорить возврат инвестиций.

Основные преимущества АИС ЖКХ:

  • Программный комплекс «КомИнТех» представляет специализированный программный комплекс, предназначенный для конкретной задачи, что позволяет обеспечивать высокую производительность без дополнительных инвестиций в компьютерную технику (по сравнению с системами на основе конфигурации 1С, изначально не предназначенных для работы с большими объемами данных).
  • Комплекс «КомИнТех» имеет специализированные интерфейсы и функции ориентированные на увеличение производительности труда операторов.
  • Большое количество отчетных форм (более 200) представляют большие возможности по анализу и представлению данных.
  • Развитие комплекса (отчетные формы, функциональность) на основе опыта работы различных компаний сферы ЖКХ позволяет получать проверенные в работе решения.
  • Более низкая стоимость работ по внедрению программного комплекса, разработке дополнительных отчетов и функциональности (по сравнению с другими системами).
  • Оперативное обновление комплекса при изменении федерального законодательства и законодательства Кемеровской области.
  • Опыт сопровождения по электронной почте позволит значительно снизить затраты на обслуживание программного комплекса.

Функциональное наполнение позволяет значительно сократить трудозатраты операторов (например, работа с тарифами, услугами, поставщиками) и уменьшить время на изучение комплекса.

Архитектура комплекса основана на технологии «клиент-сервер». Это позволяет значительно повысить производительность и надежность функционирования комплекса.

Важной особенностью комплекса является возможность доработки функциональности необходимой конкретному клиенту. Например, обмен данными с банками, различными организациями, отчетность, специализированные рабочие места для других служб и др.

Как показывает практика в ходе внедрения и дальнейшей работы комплекса возникает необходимость в использование дополнительных рабочих мест в организации Заказчика. В отличие от других продуктов компания «КомИнТех» не накладывает ограничения на количество рабочих мест, что позволяет Заказчику использовать комплекс в любых службах без дополнительных затрат. Модуль обмена данными с ГИС ЖКХ предоставляется без дополнительных постоянных оплат.

Основной список работ, выполняемых в процессе внедрения:

  • перенос данных из текущей системы расчета Заказчика;
  • адаптация модуля для обмена информацией в электронном виде с органами соцзащиты;
  • настройка модуля для обмена данными с банком (импорт и экспорт платежей);
  • адаптация отчетных документов и разработка новых форм отчетов;
  • обучение сотрудников Заказчика работе в системе, обслуживанию, настройки;
  • опытная и промышленная эксплуатация.

Проект внедрения программного комплекса в каждом конкретном случае может иметь специфические особенности:

Например, в случае необходимости осуществляется подключение управления жилищно-коммунального хозяйства города, для получения необходимой статистической и аналитической отчетности в режиме реального времени.

Осуществляется доработка Интернет портала для отображения различной информации или выполнения специализированных функций.

Перспективы развития комплекса

Компания «КомИнТех» работает над развитием программного комплекса по различным направлениям: сотрудничество с клиентами компании для разработки актуальных в работе функций и разработка решений, которые могут потребоваться в работе организаций ЖКХ в будущем.